ОК РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Московской бирже RUAL), один из крупнейших в мире производителей алюминия, принял участие в конференции, проводимой Институтом легких материалов и технологий (ИЛМиТ) совместно с НИТУ «МИСиС» на тему расширения применения аддитивных технологий в авиакосмической отрасли.
По оценкам экспертов, ежегодно отечественный рынок аддитивных технологий в среднем растет на 20%. Так, в 2017 году он составил порядка 5,3 млрд рублей, по итогам 2018 года, как ожидается, превысит 6 млрд рублей.
Перед началом конференции участникам продемонстрировали возможности современных лабораторий
Испытательного центра ИЛМиТ, оснащенных уникальным оборудованием и позволяющих проводить
полный комплекс исследований новых материалов и изготавливаемых из них деталей, включая
металлографический, химический анализ, а также испытания на механические, физические и
коррозионные свойства.
За последние несколько лет в России произошел значительный скачок в развитии аддитивных
технологий, в том числе в области разработки новых материалов, создания отечественного
оборудования и формирования нормативной базы.
На заводах ОК РУСАЛ освоено производство порошков для 3D-печати и уже осуществляются серийные поставки. Качество продукции отмечено положительными отзывами от ведущих мировых производителей 3D-принтеров.
«Всего за два года активной работы в ИЛМиТ разработаны сплавы для 3D-печати с уникальным
комплексом свойств. Совместно с ОК РУСАЛ мы работаем над дальнейшим расширением линейки
продукции и совершенствованием инжиниринговых решений для аддитивного производства, которые, в
первую очередь будут востребованы в авиакосмической отрасли», – рассказал директор по науке
ИЛМиТ Роман Вахромов.
По оценкам аналитиков к 2025 году аддитивные технологии вытеснят традиционные при изготовлении
25% деталей в авиакосмической отрасли и до 50 % деталей, получаемых точной штамповкой в
высокотехнологичных отраслях машиностроения.
«Аддитивные технологии – самое динамично развивающееся направление в промышленности.
Снижение себестоимости, обеспечение возможности изготовления деталей и их оперативной замены в
космосе – это те вопросы, в которых аддитивные технологии могут быть решающим звеном для
прогресса российской науки. Наиболее важно, что предприятия автомобилестроительной и
авиакосмической отрасли готовы к кооперации, и пул разработчиков комплексных решений постоянно
расширяется.
РУСАЛ и ИЛМиТ также открыты к такому сотрудничеству», – отметил технический директор РУСАЛа Виктор Манн.