С 22 мая у посетителей музея есть замечательная возможность полюбоваться раритетной милицейской техникой, которая представлена в фойе музейно-культурного центра. За каждым автомобилем – целая история, каждый из них заботливо отреставрирован и сохранен. Классика советских времен - для кого-то родная и знакомая, для кого-то нелепая и смешная – служила органам правопорядка верой и правдой десятилетиями и стала настоящим символом эпохи. Сразу вспоминаются Юрий Деточкин из «Берегись автомобиля» и знатоки из знаменитого сериала. Вниманию посетителей представлены 4 экспоната.
ГАЗ-21 «Волга» первой серии выпускалась в 1957-58 гг. Форма кузова не позволяла нанести красную полосу по периметру автомобиля, поэтому осталась только на боковинах. Проблесковые маячки на «Волгах» первой серии не ставились, а вот рупоров – громкоговорителей могло быть и два, и три.
ВАЗ – 2101. Благодаря массовому выпуску «копейка» с середины 1970-х гг. стала самым распространенным милицейским автомобилем в СССР. Помимо классической ВАЗ-2101, специально для милиции выпускалась версия с более мощным двигателем от ВАЗ-2103.
ИЖ-412 сменил на конвейере Москвич – 408 и первые три года выпускался с ним параллельно. Машины первых партий имели круглые фары, однако основная масса 412-х выпущена с более современной прямоугольной светотехникой. С началом выпуска более скоростных «Жигулей» доля «Москвичей» в милицейском автопарке заметно снизилась, а в программе завода Москвич-412 не имел отдельной «милицейской» модификации.
История милицейских мотоциклов «Урал» увлекательна и богата на события. Этот тип служебного транспорта в СССР появился по окончанию Великой Отечественной войны. В то время мотоцикл был явной роскошью не только для рядовых граждан, но и для представителей различных государственных служб, в том числе и сотрудников органов внутренних дел.
Выставка ретро-автомобилей продлится до конца августа 2018 года.