Говорят, что заработала экстренная служба 112

служба 112
служба 112_1
Начальник информационного центра Владимир ГЕРАСЬКО.
Фото: shans.online

Но ведь этим номером мы пользовались и раньше, что изменилось?

Служба вызовов экстренных служб по единому номеру 112 должна быть запущена по всей Хакасии до нового года. Сейчас система проходит тестирование на Абакане. С какими проблемами чаще всего обращаются, в какое время суток, а также кто и по какому принципу принимает звонки – разбиралась Ирина НИЧКОВА.

Чем современная система 112 отличается от той, что была ранее?

Вызвать по номеру 112 одну из оперативных служб можно было и раньше, но только с сотового телефона и в режиме тонального набора – нужно было следовать инструкциям автоответчика: «Если вы хотите вызвать пожарную – нажмите один, полицию – нажмите два, скорую – три». После этого звонок переадресовывался в нужную экстренную службу.
Сейчас же, позвонив на 112 (даже со стационарного телефона), можно будет (жители Абакана уже несколько месяцев пользуются этим номером) напрямую связаться с диспетчером.

По какому принципу 112 будет работать в Хакасии?

Звонки со всей республики, как с сотовых, так и со стационарных телефонов, будут поступать в единый Центр обработки вызовов экстренных оперативных служб в Абакане, а после переадресовываться в нужные службы.
– Диспетчеры будут уточнять, из какого населенного пункта поступил звонок. В ближайшее время будет установлено оборудование, которое позволит определять местонахождение звонящего, – отмечает начальник республиканского информационного центра по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий Владимир Герасько.
Система позволит устанавливать местоположение абонента, который не смог дозвониться или отправил смс-сообщение (да, оказывается, можно и так).
– Это очень удобно. К примеру, попал человек в ДТП и перед потерей сознания успел сделать дозвон. Также это пригодися в поисках тех, кто заблудился в лесу. Диспетчер уже будет точно знать, куда, в какой район отправлять спасателей, – добавляет он.
Кроме того, в самые ближайшие дни у диспетчеров появится доступ к паспортным данным владельцев сим-карт.

Сколько звонков поступает в сутки?

Пока в среднем 300 звонков. Замначальника отдела приема и обработки вызовов Андрей Ивашкин констатирует: как только вся республика будет подключена к системе, эта цифра возрастет в разы.
– Чаще всего люди хотят вызвать скорую помощь и полицию. Прежде чем позвонить нам, многие пробуют набрать классические «02», «03», но они порой бывают заняты, – рассказывает мужчина. – К слову: половина из этих звонков (около 140) ложные.

Какие звонки относят к ложным и что будет с теми, кто хулиганит?

Существует несколько типов ложных звонков.
♦ Первый – человек набирает номер телефона, в котором подряд идут цифры 1-1-2 и автоматически попадает в диспетчерскую.
– Мы уже сообщили Москве об этой проблеме. Специалисты сказали, что ничего с этим пока поделать не могут, такая ситуация по всей России, – объясняет Ивашкин.
♦ Второй – люди набирают 112, чтобы проверить, работает система или нет. Когда специалист отвечает, кто-то извиняется и вешает трубку, а кто-то молча отключается.
– У диспетчера есть обязанности: если человек позвонил и прервал связь, то он должен дозвониться до него, уточнить.  Ситуации бывают всякие – мало ли, может, человек потерял сознание, – приводит пример Владимир Герасько.
♦ Третий – банальное баловство. Часто звонят дети – похихикают и положат трубку. В таком случае диспетчеры тоже перезванивают и уже просят пригласить к телефону родителей.


– Нужно всем помнить, что 112 – это служба экстренных вызовов. Звонить на нее без повода чревато. Это отвлекает от работы! Пока кто-то балуется или докучает вопросами, почему из крана не бежит вода (не проще ли позвонить в ЖЭК, управляющую компанию или «Водоканал»? Важно помнить, что операторы 112 не дают справок – «ШАНС») , кому-то нужна реальная помощь, кому-то можно спасти жизнь, – предупреждает Ивашкин.
Он рассказал, что недавно в Центре обработки вызовов случился прецедент: один абонент (есть версия, что подросток) позвонил пять раз – то сообщал о пожаре, то о разбойном нападении. Естественно, на все, как оказалось, ложные сообщения службы вынуждены были реагировать.
– Информация об этом инциденте уже передана в ФСБ и полицию, за это предусмотрен штраф, – добавляет специалист.

Начальник информационного центра Владимир ГЕРАСЬКО.

Фиксируются ли звонки?

Все звонки, поступающие в Центр обработки вызовов, записываются и хранятся три года. Это нужно не только для анализа работы сотрудников, но и для того, чтобы предоставлять записи по запросам правоохранительных органов.

На какое время приходится пик звонков?

Активнее всего звонят в промежутке между 18 и 23 часами. После этого наступает небольшой перерыв до 02 часов. Примерно до 03 часов звонки поступают, а после наблюдается спад.
– Причиной подавляющего большинства ночных звонков становится алкогольное опьянение, – констатирует Ивашкин.

Каковы требования к диспетчерам?

Образование – высшее и среднее, высокая скорость печати, грамотность, правильная, четкая речь, оперативная память (важно запоминать все с первого раза).
В каждой смене есть специалисты, владеющие иностранными языками, в том числе хакасским и тувинским.
Кроме этого, в штате есть психологи с высшим образованием.
Диспетчеры работают по графику сутки через трое. Одна смена – 12 человек. Это из расчета на восемь районов и пять городов. Если вдруг случится так, что все операторы будут заняты, то звонок автоматически будет переадресован в диспетчерскую службу того района или населенного пункта, откуда поступает.

Сколько времени положено на обслуживание одного звонка?

По регламенту – 30 минут.
– Но иногда приходится уделять и дольше времени. Рекорд – 1 час 40 минут. Дело в том, что нередко звонят люди и говорят: «Я сейчас стою на балконе», «Вот не знаю, куда мне выйти – в окно или дверь». Многие просто хотят поговорить. Во всех случаях диспетчеры разговаривают с людьми, пытаются их успокоить, а если необходимо – то паралелльно вызвать скорую помощь, спасателей, полицию, а то и все службы сразу, – рассказывает Андрей Ивашкин. – Важно не только вызвать помощь своевременно, но и подобрать нужные слова. Каждый из операторов понимает, что от них зависят людские жизни.

Фото автора

А вы об этом знали?

Когда летом Абакан в тестовом режиме подключили к единой службе вызовов, возник ряд проблем. В частности, стали поступать звонки из соседних Минусинска и Красноярска. И звонившие, и диспетчеры были удивлены. Как позже выяснилось, сим-карты абонентов зарегистрированы в Абакане.
– Все номера телефонов, которые были зарегистрированы сотовыми операторами в Абакане, автоматически попадают в Абакан. Даже если человек уехал в Саяногорск, Черногорск – он все равно автоматически будет попадать в Абакан, – поясняют специалисты. Если же симка, скажем, аскизская, а человек живет в Абакане, то, пока система не запущена, дозвониться в 112 он не сможет, вместо этого он будет попадать в режим тонального набора. Но после официального запуска системы эти проблемы исчезнут.

автор Ирина НИЧКОВА
 
По теме
Независимое информационное агентство - Хакасия Совсем скоро служба вызовов экстренных служб по единому номеру 112 будет запущена во всей Хакасии.
Начальник Управления Госавтоинспекции МВД по Республике Хакасия Роман Краус и начальник МРЭО Госавтоинспекции Хакасии Александр Лебедев рассказали журналистам об основных нововведениях,
В Центральной городской библиотеке имени А.С.Пушкина собрались сотрудники библиотеки, учащиеся полицейского класса школы №5, подростки, состоящие на учёте в полиции.
В Центральной городской библиотеке имени А.С.Пушкина с учащимися школ города, в том числе, учащимися полицейского класса,
Оперуполномоченными отделения наркоконтроля полиции Абакана в гаражном массиве в районе улицы Крылова был установлен житель Сорска 1984 года рождения, у которого было обнаружено и изъято 296 граммов марихуаны,
Фото пресс-службы Управления Росгвардии по Хакасии - Агентство Информационных Сообщений Фото пресс-службы Управления Росгвардии по Хакасии В Абакане сотрудники вневедомственной охраны Росгвардии задержали в супермаркете на проспекте Дружбы народов жителя Санкт-Петербурга.
Агентство Информационных Сообщений
Семья Гончаревич: династия врачей в трёх поколениях - Минздрав Республики Хакасия Общий медицинский стаж династии Гончаревич составляет 129 лет. Основатель трудовой династии – Вера Ивановна Гончаревич - врач высшей категории по физиотерапии, врач-иглорефлексотерапевт.
Минздрав Республики Хакасия
Правильное питание способно на многое - интервью с диетологом Зинаидой Коваленко - ИА Хакасия Статус: Реклама Фото: ИА "Хакасия" еrid: LatgBXF3T Все больше жителей Хакасии, прислушиваясь к советам специалистов и следуя своим внутренним желаниям, стремятся соблюдать правила здорового образа жизни.
ИА Хакасия
В Хакасии пройдет юбилейный джазовый фестиваль - ИА Хакасия Фото: Всероссийская мастерская музыки «Джаз в Хакасии» В рамках Всероссийской мастерской музыки «Джаз в Хакасии» в апреле отметят 30-летие музыкального фестиваля, ставшего основой масштабного творческого проекта в республике.
ИА Хакасия
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Газета Хакасия Фото предоставлено Советом ветеранов Хакасская республиканская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов с прискорбием сообщает,
Газета Хакасия