Что делать, если отдых испорчен?

Что делать, если отдых испорчен?
Фото: abakan-news.ru

Приближающееся лето и мечты читателей о дальних (и не очень) отпускных поездках задали тон очередному выпуску страницы для потребителей. Еще до того, как купить заветную путевку и уехать куда-нибудь «на юга» от забот и проблем, многие абаканцы интересуются: «А что будет, если что-то пойдет не так и отдых окажется небезопасным?»
Распространенные опасения из нашей почты прокомментировала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Советы Роспотребнадзора: как подстраховаться от проблем со здоровьем?
Почти ни один год не обходится без массовых отравлений российских туристов на отдыхе или каких-то опасных заболеваний. Как я поняла из ТВ-сюжетов об этом, на некачественную еду можно «нарваться» не только в экзотических странах, но и в России: хоть в Краснодарском крае, хоть на хакасских озерах, где отдыхают сотни тысяч человек. Подхватить какую-то инфекцию тоже можно в любой точке мира. Собираюсь в отпуск на море. Пока еще не определилась: в Крым, в Краснодарский край или за границу. И меня пугают перспективы испорченного из-за болезни отдыха.
Отвечают ли турфирмы за заболевших или отравившихся на отдыхе туристов, если не предупредили их об опасных заболеваниях региона, в который продали путевку? Есть ли универсальные советы, помогающие обезопасить себя от отравлений и пищевых расстройств, если нет возможности проконтролировать качество покупаемого съестного?
Ирина ВАСИЛЕНКО

– Поделюсь с читателями несложно выполнимыми, но при этом действенными советами, которые работают в любой части света. Если вы воспользуетесь ими и перестанете надеяться на русский авось, то с большой долей вероятности избежите многих распространенных проблем.
1. Возможно, вы не знали: турфирмы, в которых вы покупаете путевки, обязаны проинформировать вас об опасности заболеть теми или иными болезнями в выбранной вами для посещения стране (или регионах нашей страны). Также они должны сообщить о мерах предосторожности (например о необходимых и ставящихся по желанию прививках). Увы, не все фирмы предупреждают клиентов о возможных проблемах. Не поленитесь еще и самостоятельно узнать больше о заинтересовавших вас государствах (регионах) и распространенных в них заболеваниях. Проконсультируйтесь с врачом-инфекционистом и уточните у него, где и как можно сделать прививки от не распространенных у нас (но типичных для выбранных вами к посещению мест) болезней (вроде желтой лихорадки).
2. Планируя поездку, обязательно выясните, оказание какой помощи входит в вашу медицинскую страховку? В случае, если вас не устраивает стандартный набор страховых случаев, не поскупитесь приобрести дополнительную страховку.
Чаще всего в список страховых случаев включаются острые заболевания и расстройства здоровья, которые вы можете получить на отдыхе. Вроде переломов, растяжений, сильных простуд, острых отравлений, укусов животных (кроме насекомых), травм вследствие аварий… Однако зачастую страховыми случаями не считается ущерб здоровью, полученный в результате приема алкоголя или наркотиков. Часто не оплачивается лечение от солнечного удара, солнечных ожогов, фотодерматита и других распространенных туристских проблем.
3. Соблюдайте простые правила гигиены. Не забывайте мыть руки перед едой. Вода в экзотических странах не всегда хорошего качества. Лучший вариант: покупать бутилированную воду, прошедшую очистку. Причем не только ее пить, но и чистить с ней зубы, а также мыть фрукты-овощи.
4. У многих россиян возникают проблемы с желудком не из-за некачественной пищи, а оттого, что они потребляют еду со шведского стола в огромных количествах (видимо, радуясь системе “все включено”), перемешивая самые разнообразные блюда и напитки. Подобный “пир живота” выдержит не каждый. Будьте умереннее!
5. Что касается экзотических кушаний и фруктов-овощей, то помните, что нашим желудкам может “понравиться” далеко не все. Да и аллергия может дать о себе знать. Если вы сомневаетесь, из чего приготовлено то или иное блюдо, не стесняйтесь спрашивать. Пробуйте местные яства понемногу, стараясь их не смешивать. Не все туристы знают, какие сочетания экзотических продуктов могут вызывать расстройство желудка. Например, по этой причине не рекомендуется смешивать сок гуавы и манго.
6. Старайтесь не покупать еду и напитки в уличных ларьках и на рынках. Во многих странах принято готовить для туристов съестное прямо на улице: жарить рыбу или выжимать соки из фруктов. Но не всегда это делается в соответствующих условиях.
7. Отдавайте предпочтение продуктам, которые можно проварить, прожарить или подвергнуть другой термической обработке. Если нет возможности хорошо помыть фрукты, выбирайте те, которые можно очистить (как бананы или апельсины).
8. Если за границей вы попали в трудную ситуацию, угрожающую вашей жизни, и у вас возникли проблемы с оказанием помощи, свяжитесь с диппредставительством России.

Какие законы помогут, если с туристом что-то случилось?
Хочу отдохнуть по «горящей путевке» в Таиланде, сейчас жду подходящие варианты. Ехать немного боязно, так как там (судя по новостям в СМИ) с нашими соотечественниками часто что-то случается.
Расскажите, какие законы защищают россиян, если с ними за границей что-то случится? Как правильно защищать свои права в подобных случаях?»


Дарья ФЕДОТОВА

– На эту тему, волнующую многих потребителей, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовила для них полезную информацию о правовых основаниях возмещения вреда, причиненного здоровью, и компенсации морального вреда вследствие недостатков услуг (к которым относятся и туристические). Поделюсь ею с читателями «Абакана», которым необходимы ссылки на законы и их применение в сконцентрированном виде.
«В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона № 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее – Закон РФ “О защите прав потребителей”) потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее оказания была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона РФ “О защите прав потребителей” вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности услуги, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии со ст. 14 Закона РФ “О защите прав потребителей”.
Причиненный вред подлежит в данном случае возмещению исполнителем услуги любому потерпевшему независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет (на основании ст.ст. 1095–1098 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ст.ст. 7, 12, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Компенсация морального вреда, размер которой не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков, осуществляется на основании положений ст.ст. 1099–1101 ГК РФ, ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Кроме этого, требования о возмещении ущерба (вреда), возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, могут быть предъявлены страховщику (по договору страхования ответственности туроператора) либо гаранту (выдавшему туроператору банковскую гарантию). В этом случае возмещение причиненного вреда должно осуществляться на основании письменного требования туриста и (или) иного заказчика.
При этом соответствующая выплата страховщиком осуществляется в зависимости от наступления страхового случая, а обязанность гаранта уплатить денежную сумму по банковской гарантии – от отказа туроператора возместить реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору (ст.ст. 17.1 и 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
В случае неудовлетворения имущественных требований потребителя их разрешение возможно исключительно в судебном порядке. В этом случае в целях защиты прав потребителей Роспотребнадзор может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в порядке, установленном ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Предупреждение об опасностях – обязанность турфирм
Ситуация в мире сегодня нестабильная. Боишься, что купишь путевку – и окажешься в «горячей точке». Должны ли в турфирмах при продаже тура предупреждать о том, что в выбранном месте, например, народные волнения, объявлена повышенная террористическая угроза или еще какие-то опасности? Ведь должен же быть выбор туриста: рисковать жизнью или нет? Является ли нарушением закона непредупреждение об опасностях, за которое потом можно наказать турфирму?
Александр ОСИПОВ

– Турагенты и туроператоры должны предоставить исчерпывающие сведения об особенностях путешествия и опасностях, с которыми могут столкнуться туристы при подготовке к поездке и во время нее. Также они должны принять предупредительные меры для обеспечения безопасности туристов. Эти обязанности зафиксированы в Законе “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”. Невыполнение этого является нарушением законодательства.
Кроме того, согласно ст. 14 упомянутого закона при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор (турагент) обязан дать туристу достоверную информацию:
– об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
– о местонахождении, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти РФ, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);
– об иных особенностях путешествия.
В случае возникновения ЧС в месте отдыха туристов отправившие их туда туроператоры (турагенты) должны оказать всестороннее содействие туристам в пользовании их законными правами на получение медицинской помощи и обеспечение личной безопасности.
Удачи в отстаивании прав!
Подготовила Татьяна ЗЫКОВА


нарушение прав потребителей
 
По теме
Огнеборцы Хакасии ликвидировали 6 пожаров - Республиканская телевизионная сеть В Абакане пожар произошёл внутри производственного здания. Прибыв на место вызова, дежурный караул обнаружил, что из помещения идёт густой дым.
Республиканская телевизионная сеть
Правильное питание способно на многое - интервью с диетологом Зинаидой Коваленко - ИА Хакасия Статус: Реклама Фото: ИА "Хакасия" еrid: LatgBXF3T Все больше жителей Хакасии, прислушиваясь к советам специалистов и следуя своим внутренним желаниям, стремятся соблюдать правила здорового образа жизни.
ИА Хакасия
Забота о здоровье: Центр СПИД продолжает работу по тестированию в трудовых коллективах - Минздрав Республики Хакасия Накануне специалисты Республиканского центра профилактики и борьбы со СПИД выезжали в трудовой коллектив отделения Социального фонда России по Республике Хакасия для проведения добровольного,
Минздрав Республики Хакасия
Напомним, иск прокурором был предъявлен к ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница» в интересах пенсионерки в связи со смертью её сына, наступившей после обращения за медицинской помощью.
Городской суд г. Саяногорск
В Хакасии пройдет юбилейный джазовый фестиваль - ИА Хакасия Фото: Всероссийская мастерская музыки «Джаз в Хакасии» В рамках Всероссийской мастерской музыки «Джаз в Хакасии» в апреле отметят 30-летие музыкального фестиваля, ставшего основой масштабного творческого проекта в республике.
ИА Хакасия