Дети стали чаще гибнуть на дорогах

Фото: adi19.ru

По данным ГИБДД, число жертв среди детей-пассажиров за пять месяцев 2017-го выросло на 23% по сравнению с тем же периодом 2016-го. А с начала года погибли 134 ребенка, находившиеся в автомобилях. Для изменения ситуации при поддержке Госавтоинспекции запущен социальный проект «Академия безопасного вождения» по обучению водителей школьных автобусов. Вчера такие курсы начали работать в Казани.

По числу ДТП, в которые попадают автомобили с детьми, лидируют Москва (118), Краснодарский край (95), Петербург (90), Московская область (89), Татарстан (79), Нижегородская и Самарская области (по 78).

По темпам роста «детских» аварий выделяются Курская область (37 ДТП, рост на 131%), Камчатка (9, рост 125%), Белгородская область (24, рост на 84%), Севастополь (11, рост на 83%) и Пензенская область (40, рост на 81%).

А самые тяжелые последствия — в Красноярском крае, где с начала года погибли восемь детей, в Московской области, Башкирии и Пермском крае (по шесть жертв), а также в Свердловской области и Крыму (по пять погибших).

Самой большой рост числа жертв по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается в Уральском (87%), Приволжском (78%) и Северо-Кавказском (40%) федеральных округах. А Центральный и Северо-Западный округа показали снижение на 11 и 12% соответственно.

По мнению заместителя директора экспертного центра «Движение без опасности» Александра Ревского, одна из причин ухудшения ситуации — неиспользование кресел и бустеров на фоне общего увеличения количества тяжелых ДТП. Эксперт также отметил, что с начала года, по данным ГИБДД, на 1,5% выросло число аварий по вине водителей автобусов — до 2081.

— Несмотря на введение более сложной системы контроля труда и отдыха водителей автобусов, внедрение тахографов, идет рост травматизма, — сообщил «Известиям» Александр Ревский. — Одна из причин — в том, что некоторые водители научились обходить тахографы. Другой фактор — недостаток навыков безопасного вождения. Даже если водитель соблюдает режим труда и отдыха и не превышает скорость, но при этом не знает, как выбирать безопасную дистанцию, не следит, чтобы все дети были пристегнуты, пользуется мобильным во время движения, это серьезно повышает риск ДТП. И если авария происходит, эти ошибки, как правило, нигде не учитываются и о них никто не узнаёт.

Эксперт рассказал, что в рамках глобального социального проекта в партнерстве с экспертным центром «Движение без опасности» при поддержке Госавтоинспекции стартовал пилотный проект «Академия безопасного вождения» по обучению водителей школьных автобусов. В этом году решили начать с трех городов Поволжья — Казани, Волгограда, Саратова. Во вторник уже начали работать курсы в Казани.

Образовательная программа состоит из трех модулей. Первый посвящен средствам пассивной безопасности и правилам оказания доврачебной помощи. В рамках второго модуля водители анализируют ошибки, приводящие к экстренному торможению, и рассматривают понятие безопасной дистанции. Третий — посвящен концентрации внимания водителя и проблеме «слепых зон».

— Водители автобусов очень часто не соблюдают требования, люди там ездят не пристегнутыми, и дети в том числе, — сказал «Известиям» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Но и в легковых автомобилях гибнут маленькие пассажиры, потому что у нас много старых и небезопасных машин, а детей часто возят без кресел. В скандинавских странах по каждому факту смерти в ДТП проводится специальное расследование, направленное не только на установление виновного (это само собой), но и на выявление всех причин и условий, которые к этому привели. А затем принимаются меры по их устранению. У нас ничего подобного не происходит. Ни ГИБДД, ни другие органы такой анализ не проводят.

Более 80% происшествий на дорогах в России происходят из-за человеческого фактора. По данным ГИБДД, из всех 55 517 аварий, случившихся с начала года, количество ДТП по вине водителей составило свыше 48 тыс.      iz.ru

 

 
По теме
дтп - ИА Агентство Деловой Информации В минувшее воскресенье в 15.00 в районе дома №21 по улице Герцена  52-летний водитель автобуса «Toyota Coaster» при движении задним ходом допустил наезд на пешехода, женщину 1947 года рождения,
10.07.2017
JPG Файл - МВД Республики Хакасия В посёлке Черемушки в рамках профилактической акции «Безопасное лето – детям!» сотрудники Госавтоинспекции и школьники напомнили водителям о Правилах дорожного движения.
14.06.2017
 
Гитара от главы Абакана уехала в Норильск - Хакасия-Информ Фото городского центра культуры «Победа» За два конкурсных дня фестиваль авторской песни подарил абаканцам и гостям города сразу шесть концертов живой музыки.
18.06.2018 Хакасия-Информ
Хакасский археоАРТ покоряет запад и вызывает множество вопросов. Польские ученые увлеклись современным хакасским искусством, в котором присутствуют элементы наскальной живописии.
14.06.2018 Газета Шанс online
12 июня в Абакане пройдет финал пятого Международного фестиваля-конкурса этнической эстрады «От Ыры» (Песня огня).
08.06.2018 Газета Шанс online
Фото автора В День рождения Александра Сергеевича Пушкина на проспекте Ленина можно было встретить и самого поэта, и девушек в бальных платьях, и кота с русалкой.
07.06.2018 Газета Хакасия
Россия уделала Египет: 3:1 - Хакасия-Информ Фото из открытых источников Сборная России одолела египетскую сборную со счетом 3:1.
20.06.2018 Хакасия-Информ
Сегодня ночью дорожные рабочие переместили ограждение и приступили к снятию изношенного асфальтового покрытия на оставшихся двух полосах Коммунального моста в Абакане.
15.06.2018 Газета Шанс online
Нынешний финал НХЛ, возможно, самый странный и крутой за последние годы. В США проходит финальная серия плей-офф Национальной хоккейной лиги.
08.06.2018 Газета Шанс online
Независимое информационное агентство - Хакасия По результатам проведенной прокуратурой Республики Хакасия проверки установлено, что объекты энерго- и водоснабжения незаконно переданы под охрану частной организации.
20.06.2018 19Rus.Ru