Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю провел анкетирование заявителей с целью выявления доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг Росреестра в электронной форме.
В анкетировании приняли участие 857 заявителей со всего края. Из общего числа опрошенных граждан 78% осведомлены о получении услуг Росреестра в электронном виде, из них 55% пользуются электронными услугами, что на 17% выше по сравнению с результатами опроса, проведенного в мае 2016 года.
В ходе анкетирования филиал выяснил степень востребованности электронных услуг:
- 27% респондентов обращались с запросом о предоставлении сведений ГКН;
- 19% респондентов обращались с запросом о предоставлении сведений ЕГРП;
- 10% респондентов обращались с заявлением о постановке на кадастровый учет;
- 8% респондентов обращались с заявлением о государственной регистрации права;
- 33% респондентов обращались за несколькими услугами;
- 2% респондентов использовали электронные сервисы Росреестра (сведения об объекте недвижимости в режиме онлайн, публичная кадастровая карта, предварительная запись на прием);
В качестве причин, на основании которых заявители не используют электронные услуги, указано следующее:
- не доверяю интернету;
- технические проблемы (отсутствие компьютера/интернета, низкая скорость интернета);
- редко пользуюсь услугами Росреестра/не испытываю необходимости.
Стоит отметить, что при получении услуг в электронном виде на портале Росреестра www.rosreestr.ru информация надежно защищена.
Не стоит опасаться электронных услуг, так как при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю, к тому же разработчиками предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях, а для удобства заявителей на портале размещены видеоролики с пошаговыми инструкциями получения услуг в электронном виде.