Глава Хакасии Виктор Зимин высказал обеспокоенность чередой аварий с участием автобусов и поручил минтрансу ужесточить требования к пассажироперевозчикам.
По мнению губернатора, в сложившейся ситуации помогут только кардинальные меры по усилению контроля за техническим состоянием и квалификацией водителей.
«ШАНС» поразмыслил о том, почему Серый дом обострил проблему пассажироперевозок именно сейчас и нет ли здесь желания отомстить политическому конкуренту?
Заявление о ситуации, сложившейся в сфере пассажирских перевозок, глава Хакасии сделал на заседании правительства еще 11 октября.
– Вынужден об этом говорить, потому что за последнее время Хакасия отметилась буквально чередой серьезных аварий с участием автобусов, – отметил Виктор Зимин. – Есть многочисленные пострадавшие, в том числе дети. Начинаем разбираться – выясняются вопиющие подробности! Население возят на технически неисправных автобусах, неподготовленные люди, многим из которых велосипед доверить нельзя. Считаю, что ситуация требует каких-то кардинальных мер, направленных на усиление требований к пассажироперевозчикам, прежде всего в части технического состояния транспорта и квалификации водителей.
Как отмечает пресс-служба правительства Хакасии, руководитель региона дал поручение минтрансу Хакасии совместно с Верховным Советом проработать вопрос «по ужесточению региональной законодательной базы, регулирующей оказание услуг в сфере автобусных и пассажирских перевозок, в соответствии с реалиями и требованиями безопасности сегодняшнего дня».
Тема приоритетная Еще в сообщении пресс-службы аппарата правительства сказано, что тема безопасности пассажиров является для главы Хакасии приоритетной. Полагаем, это означает, что проблеме безалаберных предпринимателей, которые нанимают на работу абы каких водителей, уделяется немало внимания. В медиа-пространстве это выглядит примерно так: после очередной крупной аварии глава Хакасии делает громкое заявление о том, что нужно навести порядок.
– Виновником аварии, по предварительной информации, признан водитель автобуса. И это, к сожалению, далеко не первая авария, где водители маршруток провоцируют серьезные ДТП, перевозчики пренебрегают элементарными правилами технической безопасности транспортных средств. Ситуация требует самых жестких и принципиальных мер, – сказал губернатор в 2012 году после того, как в ДТП в поселке Майна два человека погибли и 22 получили травмы. После того случая ГИБДД и минтранс провели несколько рейдов, как это бывает в случае с каждым резонансным ДТП.
Более того, по информации ГИБДД Хакасии, в 2016 году в ДТП с участием водителей маршруток никто не погиб, в отличие, например, от 2015 года, когда погиб один человек. Число самих ДТП тоже снизилось: семь против восьми в 2015 году. Число травмированных в таких ДТП людей выросло, но ненамного: 12 против 10. Таким образом, официальные данные свидетельствуют о том, что «череды серьезных аварий с участием автобусов» (о которой говорил губернатор), не существует. Накануне написания этой статьи на Северной дамбе в Абакане произошло ДТП с участием пассажирской «Газели» (и еще пяти автомобилей), которая улетела в кювет с пятью пассажирами на борту. Людям удалось избежать травм. Водитель был трезв и двигался по своей полосе, однако по какой-то причине врезался в грузовик. Идет выяснение обстоятельств.
Чем же тогда вызвано очередное высказывание главы Хакасии на эту тему? Предположим, что губернатор решил не дожидаться нового серьезного ДТП, а начинать наводить порядок в проблемной сфере немедленно. А в том, что в сфере пассажироперевозок есть проблемы, сомневается мало кто. В 2012 году, когда нетрезвый водитель маршрутки насмерть сбил девочку в четвертом микрорайоне Абакана, «ШАНС» путем нехитрого эксперимента показал, какой бардак творится в этой области. Тогда мы попробовали устроиться водителем маршрутки по объявлению. Работодатель был готов взять сотрудника, которого лишали прав за пьяную езду и который теперь периодически выпивает. То есть, по сути, инициатива губернатора правильная: чтобы каждый раз не делать громких заявлений, он предлагает ужесточить правила.
Между тем, можно предположить, что у высказывания главы Хакасии теперь есть политический подтекст. После выборов 18 сентября у партии власти, похоже, остались претензии к главному конкуренту Александру Семенову от КПРФ, который владеет как раз крупнейшим автобусным хозяйством. В борьбе за мандат депутата Государственной Думы коммунист Семенов уступил Надежде Максимовой от «Единой России» 2,5% голосов. Максимова в свою очередь пообещала пожаловаться на методы предвыборной агитации Семенова.
– Я благодарна тем, кто проголосовал за меня, за то, что они не обратили внимания на ту грязь и нечестную игру, которую вел кандидат от партии КПРФ. Все материалы, которые были распространены, обязательно доведу до сведения Геннадия Андреевича Зюганова, Ивана Ивановича Мельникова, других достойных членов партии КПРФ о том, что такую нечестную игру вести нельзя, – заявила Надежда Максимова после выборов.
Не исключено, что вскоре Семенову-перевозчику придется столкнуться с давлением, начало которому Виктор Зимин положил своим высказыванием, подхваченным проправительственными СМИ. И, если раньше глава Хакасии больше эмоционально, чем конструктивно, высказывался в адрес политических конкурентов, то на сей раз предложил вполне конкретные меры. Это может означать, что настроены в Сером доме серьезно.
автор Игорь ЧИГАРСКИХ