Барашек из Хакасии никак не дается в руки рестораторам

Подготовлена концепция развития индустрии региональных продуктов, Хакасии есть что предложить. Да, да тот самый бренд «Баранина Хакасии» - он, кажется, еще в тренде.

Корреспондент ИА "Хакасия" попытался найти последние сообщения о ходе реализации приоритетного республиканского проекта.  Напомним, на последнем выступлении перед общественностью в декабре 2015 года глава Хакасии был достаточно оптимистичен.

«Абсолютно убежден, что у страны есть все шансы в кратчайшие сроки не только обеспечить самих себя качественными, разнообразными и полезными продуктами, но и стать серьезным экспортером продовольствия. Хакасия не останется в стороне», - заверил Зимин.

И далее по тексту Обращения:

«Очень важно, что в текущем году мы сумели в кратчайшие сроки восстановить поголовье, погибшее во время пожаров.

Уже по итогам 11 месяцев мы имеем небольшой прирост поголовья крупного рогатого скота. На 4% выросло поголовье лошадей, на 2% – свиней, на 12% – овец. Такие результаты стали возможны в том числе благодаря стимулирующим выплатам за маточное поголовье крупного рогатого скота, лошадей и овец, принятым в прошлом году. Стихия, конечно, немного замедлила динамику развития животноводства, но мы справились.

В следующем году необходимо завершить основной этап реализации проекта «Баранина Хакасии» . Мы сдвинули сроки с учетом стройки, но это не отменяет значимости самого проекта, для реализации которого проведена серьезная подготовительная работа. Разработаны проектно-сметная документация, производственный стандарт хакасской баранины, методические рекомендации для сельхозпроизводителей по содержанию и кормлению овец в зависимости от района содержания. Выделен земельный участок под строительство и размещение производственного комплекса. И самое главное – постоянно расширяется сырьевая база под данный проект.

Благодаря стимулирующим мерам с начала этого года обеспечен прирост на 33 тысячи голов овец. На следующий год в рамках госпрограммы предполагается создание двух элитных племенных хозяйств, чтобы придать дополнительный импульс данному процессу. Глубокая переработка баранины и выход на новые рынки сбыта экологически чистой продукции нашего животноводства – это то, к чему мы стремимся. Задача должна быть решена в 2016 году! ».

Между тем «Организация производственного комплекса по переработке мясной продукции «Баранина Хакасии» - этот инвестпроект пока только наделал много шума. Бараны же вот уже два года с лишним продолжают радостно пастись в хакасской степи в ожидании забоя.

То, что сказал глава Хакасии в декабре, пожалуй, - последняя официальная информация по проекту.

В феврале в Ставрополе проходил двухдневный Всероссийский форум овцеводов, где представители лучших отечественных хозяйств, обсуждали проблемы животноводческого бизнеса. Минсельхозпрод Хакасии о форуме ни сном ни духом.

Если работа по созданию проекта «Баранина» Хакасии идет полным ходом, то почему об этом не сообщается? А ведь, пожалуй, больше всего баранину из Хакасии ждут рестораторы.

По информации izvestia.ru региональные продукты — это «сырьевые, гастрономические или кулинарные продукты питания, подлинность и типичность которых исходит из их географического происхождения». Наглядным примером здесь является европейский продовольственный рынок, где производители региональных продуктов успешно конкурируют с транснациональными корпорациями. Например, название географической области Парма превращается в сорт сыра пармезан.

В Евросоюзе на сегодняшний день зарегистрировано более 800 брендов региональных продуктов, объем их экспорта составляет порядка €14,5 млрд в год. Доля потребления подобной продукции в том же Париже составляет 25%, тогда как в Москве — всего 2–3%. Региональные продукты питания в Европе зачастую становятся основой экономики региона, причем речь идет не только о продажах самого продукта, но и, например, о привлечении туристических потоков.

Главными лоббистами идеи стали региональные власти, Федерация рестораторов и ательеров и Национальная ассоциация региональных продуктов (НАРП).

В НАРП рассказывают, что уже провели исследования в 13 регионах России и выявили по 3–4 потенциальных региональных продукта, способных стать сильными национальными и даже международными брендами. Это «башкирский мед», «якутские омуль и чир», «хакасская баранина», «минусинские томаты», «татарский гусь» и т.д.

Среди критериев отбора — «продукт славится в своем регионе и имеет исторические корни», «уникальный вкус, обусловленный природой или технологией» и т.д.

 
По теме
Против санкций и расстояний - ИА Хакасия Фото: пресс-служба Алюминиевой ассоциации Санкции, необходимость импортозамещения и сложности с обеспечением транспортной связности огромной страны обусловили появление в России нескольких новых алюминиевых решений дл
ИА Хакасия
Полиция Хакасии пресекла мошенническую схему руководителя специализированной автостоянки - Пульс Хакасии В рамках расследования, проводимого Следственным управлением УМВД России по городу Абакан, возбуждены уголовные дела по обвинению руководителя автостоянки, специализирующейся на хранении транспортных средств,
Пульс Хакасии
Забота о здоровье: Центр СПИД продолжает работу по тестированию в трудовых коллективах - Минздрав Республики Хакасия Накануне специалисты Республиканского центра профилактики и борьбы со СПИД выезжали в трудовой коллектив отделения Социального фонда России по Республике Хакасия для проведения добровольного,
Минздрав Республики Хакасия
Напомним, иск прокурором был предъявлен к ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница» в интересах пенсионерки в связи со смертью её сына, наступившей после обращения за медицинской помощью.
Городской суд г. Саяногорск
Как чувствуют себя пациенты, которым пересадили почку? - проверили врачи -трансплантологи Сибирского научно-клинического центра Федерального медико-биологического агентства.
Вести Хакасия
К 150-летию Е.Ф. Гнесиной - Минкультуры Студенты специальности «Теория музыки» Хакасского колледжа искусств представили лекторий-экскурсию, посвященную150-летию со дня рождения педагога, музыканта, композитора Е.Ф.
Минкультуры