Предновогодняя пора – жаркое время в косметическо-парфюмерных отделах магазинов. Одни покупатели пополняют личные запасы, чтобы с их помощью блистать на предстоящих корпоративах, или просто решили побаловать себя. Другие выбирают подарки близким. Торговля идет бойко, и продавцы то и дело добавляют на прилавки товар из «запасников». Увы, далеко не все приобретения оказываются удачными.
В декабре от абаканцев поступает много жалоб, связанных с покупкой проблемной косметики и парфюмерии. Претензии высказываются разные: как обоснованные (некачественные товары на прилавках наших магазинов – не редкость), так и надуманные (например, если от копеечной покупки ждут эффекта как от дорогих салонных средств).
Распространенные ситуации, которыми поделились читательницы “Абакана”, комментирует начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.
Как и многие женщины, я обожаю дорогой парфюм известных фирм. К сожалению, могу позволить его себе не часто, и не очень хорошо в нем разбираюсь. К сожалению, то, что у нас выдается за фирменные духи и туалетную воду, часто оказывается поддельным. При этом цена подделок может быть такой же, как у оригинала.
Знаю, что в спорных случаях покупателям приходится заказывать экспертизы, чтобы доказать продавцу, что у него приобретена подделка, и вернуть свои деньги. Не хотелось бы с этим заморачиваться.
Может быть, есть какие-то признаки явных подделок, которые может увидеть любой внимательный покупатель? Подскажите, на что обращать особое внимание, делая парфюмерные покупки, чтобы не попасть впросак?
Елена МАСЛОВА
– Вы затронули проблему, которая серьезнее, чем кажется на первый взгляд. К сожалению, на рынке парфюмерных товаров много подделок и просто некачественных образцов, поэтому покупателям надо быть бдительнее. Ведь те же поддельные духи или туалетная вода – это не только выброшенные на ветер деньги. Они могут нанести вред здоровью: использование их может обернуться и аллергией, и даже химическими ожогами.
Конечно, некоторые подделки настолько замаскированы под фирменные образцы, что распознать их могут только эксперты. Однако большая часть поддельного товара не столь искусно сделана, и внимательный покупатель может увидеть явные признаки фальсификации и отказаться от покупки.
На что нужно обращать внимание при выборе фирменной парфюмерии?
1. Прочтите ее название и удостоверьтесь, что оно написано правильно. Часто, подделывая известный бренд, меняют одну-две буквы в названии, чтобы оно имело сходство с оригиналом. Юридически к таким поддельщикам придраться очень сложно, хоть продаваться такие “творения” могут почти столь же дорого, как и фирменные образцы, и иметь очень похожее оформление.
2. Элитную парфюмерию никогда не продают на рынках и в дешевых отделах по бросовой цене.
3. Обратите внимание на упаковку: швы должны быть аккуратными. Надписи на коробке не должны противоречить тому, что написано на флаконе. На подделках часто не совпадает страна-производитель. На коробке для привлечения внимания покупателей может быть написано “Сделано в Париже” или «Напечатано в Париже» (очевидно, имеется в виду коробка), а на флаконе – “Сделано в Китае”. Или присутствуют штрих-коды разных стран.
4. В стеклянных стенках флакона не должно быть дефектов вроде пузырьков воздуха. Информация на них часто нанесена стойкой краской, а не держится на бумажной наклейке. Еще вас должно насторожить, если колпачок плохо прилегает к флакону и грубо изготовлен, и если флакон подтекает или спрей плохо распыляется.
5. Фирменные духи и туалетная вода не должны пахнуть спиртом, в них не должно быть осадка, их цвет не должен отличаться от оригинала (можете предварительно уточнить через Интернет особенности фирменного парфюма, который вы ищете). Запах подделки держится недолго.
6. И еще: вы имеете право потребовать у продавца показать вам документы на товар. Они расскажут вам много интересного о его происхождении.
Вера Урмацких газета "Абакан" Роспотребнадзор № 49