Предновогодняя пора – жаркое время в косметическо-парфюмерных отделах магазинов. Одни покупатели пополняют личные запасы, чтобы с их помощью блистать на предстоящих корпоративах, или просто решили побаловать себя. Другие выбирают подарки близким. Торговля идет бойко, и продавцы то и дело добавляют на прилавки товар из «запасников». Увы, далеко не все приобретения оказываются удачными.
В декабре от абаканцев поступает много жалоб, связанных с покупкой проблемной косметики и парфюмерии. Претензии высказываются разные: как обоснованные (некачественные товары на прилавках наших магазинов – не редкость), так и надуманные (например, если от копеечной покупки ждут эффекта как от дорогих салонных средств).
Распространенные ситуации, которыми поделились читательницы “Абакана”, комментирует начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.
Долго искала к платью для новогоднего корпоратива помаду подходящего оттенка. В итоге не стала скупиться и купила подходящую известной фирмы в дорогом магазине. Выбирала цвет, используя пробники. Их запах, консистенция и т. п. были в норме. Выбранную помаду мне принесли в фирменной упаковке, и я не стала ее открывать в магазине. Только убедилась, что срок годности не истек.
Распаковав помаду дома, обнаружила, что она неприятно пахнет, плохо ложится на губы и после ее использования во рту ощущается прогорклый привкус. Скорее всего, это – результат неправильного хранения. Но гадать не буду: важно то, что пользоваться покупкой невозможно. Чек у меня сохранился.
При устном обращении продавцы от меня отмахнулись: дескать, косметика вообще возврату и обмену не подлежит. А в вашем случае она даже не просроченная, чего вы возмущаетесь… Действительно ли оказавшуюся некачественной косметику нельзя возвращать?
Анна СОБОЛЕВА
– В вашем случае продавцы неправы. Некачественную косметику возвращать можно.
Они ссылались на то, что парфюмерно-косметические товары входят в утвержденный Постановлением Правительства РФ (№ 55 от 19 января 1998 года) “Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”. Но, как следует из названия, вернуть покупку из этого перечня нельзя только в том случае, если претензий к ее качеству нет.
Отстаивание прав советую начать с написания письменной претензии (в двух экземплярах) в адрес руководства магазина, в которой нужно описать ситуацию и выставить свое требование: например, возврат денег за некачественную покупку или обмен на качественный товар. Один экземпляр (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего) остается у вас, другой вы оставляете на рассмотрение. Продавцы и другие сотрудники магазинов часто не хотят брать претензию и ставить на ней свою подпись. В этом случае вы можете отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
После получения ответа (если он вас не устроит и руководство магазина не захочет идти вам навстречу) можете обращаться за бесплатной консультацией по вашей конкретной ситуации к специалистам Управления Роспотребнадзора. Следующий шаг, если проблему не удалось решить в досудебном порядке, – обращение в суд. Но не многие станут судиться из-за помады, пусть и дорогой. Опыт показывает, что после получения письменной претензии магазины часто идут навстречу покупателям в решении возникших проблем, опасаясь негативных отзывов и оттока посетителей.
Вера Урмацких газета "Абакан" Карина Алфеева Роспотребнадзор № 49