Можно ли найти универсальный способ развития творческих способностей? Имеем ли мы право делить детей на способных и не очень? Как научить ребенка видеть, замечать необычное в обычном? Такие вопросы были поставлены в ходе педагогической мастерской «Все способны!», которую провели учителя кафедры русского языка и литературы МБОУ «Гимназия».
Работа в группах, оживленная и творческая, позволила выделить пять основных направлений развития способностей обучающихся в условиях общеобразовательной школы. Это урок, внеурочная деятельность, внеклассная работа по предметам, проектная деятельность, конкурсное движение.
Педагоги с интересом познакомились с опытом развития творческих способностей на уроке, который представила О.В. Бобровник. А в творческой группе Г.Ю. Дударевой педагоги обсуждали развитие индивидуальных способностей через внеурочную деятельность.
Учителем был представлен многолетний опыт работы литературной студии «Проба пера». А это, во-первых, выставка ярких, содержательных, креативно оформленных стенгазет со стихами и рассказами ребят, и во-вторых — портфолио творческих достижений.
Закончилась встреча в педагогической мастерской, разошлись по своим школам и классам учителя… И завтра они будут продолжать учить, творить, создавать, ведь сегодня России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей школы, а следовательно, и нас, учителей. Творческих успехов всем нам, дорогие коллеги!
Галина ДУДАРЕВА,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия»
газета "Абакан" галина дударева проба пера № 11