Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Хакасия обсудили результаты работы системы независимой оценки качества, озвученные на минувшей неделе на совместном заседании Государственного совета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России. Результаты работы правительственной системы независимой оценки качества за 2015 г. и 2016 г. стали предметом проверки, проведенной в марте-апреле этого года активистами Народного фронта.
В ходе мониторинга в Хакасии были опрошены получатели государственных и муниципальных услуг через сеть МФЦ, граждане, получившие квартиры по программе переселения из аварийного жилья и получатели услуг в социальной сфере.
Мониторинг показал, что в сфере предоставления госуслуг в режиме одного окна Хакасия занимает лидирующие позиции. Представители Народного фронта в Хакасии с 2015 г. по настоящее время побывали с инспекцией во всех территориальных отделах многофункциональных центров региона. Эксперты Народного фронта отмечали, что, хотя согласно «майскому указу» президента РФ, не менее 90% граждан до конца 2015 г. должны были иметь доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту жительства, МФЦ в некоторых районных центрах республики были открыты пусть с отставанием от указанных сроков.
Качество предоставления услуг у общественников нареканий не вызвало, но техническое оснащение в некоторых МФЦ могло бы быть и лучше. Так, эксперт ОНФ Геннадий Бояринев рассказал, что территориальный отдел многофункционального центра в селе Шира укомплектован всего одним автомобилем, который обслуживает Ширинский, Орджоникидзевский и часть Боградского района.
«Этого явно недостаточно, такая большая нагрузка на один автомобиль может привести к срыву графика приема посетителей в отдаленных селах, где расстояние до республиканской столицы составляет от 160 до 350 км», – считает Бояринев.
Но если вопросы улучшения качества работы и технического обеспечения МФЦ легко решаемы, то вопросы расселения граждан из аварийного жилья вызвали немало нареканий у общественных контролеров.
Так, например, в Черногорске в 2015 г. при возведении дома для переселения граждан из ветхого жилья не было учтено, что квартира на первом этаже предназначена для семьи с двумя инвалидами-колясочниками.
«Еще до начала строительства глава семьи неоднократно обращалась в администрацию Черногорска с просьбой учесть особенности здоровья ее детей. Однако в подъезде новостройки ни соответствующий стандартам пандус, ни иной подъемник не установили даже спустя два года», – прокомментировал ситуацию эксперт ОНФ Анатолий Слободин.
В рабочем поселке Бискамжа Аскизского района республики мониторинг исполнения федеральной программы переселения граждан из ветхого жилищного фонда выявил многочисленные нарушения со стороны подрядчика.
Новоселы пожаловались на холод в квартирах, батареи в тамбуре не подключены, из-за промерзания стен отклеились обои и даже шкафы внутри покрылись плесенью. Кроме того, отсутствует проектное утепление чердачного перекрытия, в квартирах протекает сантехника, канализация в подвале не закреплена, снегом разрушен навес при входе в подъезд, не выполнено благоустройство дворовой территории. Руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Александр Минин рассказал, что еще в октябре 2016 г. общественники проверили эти дома на этапе строительства и уже тогда обратили внимание республиканского Минстроя на то, что строительный надзор, по сути, отсутствовал.
«Большое количество нарушений, которые допускали подрядчики при возведении жилых домов, можно было устранить в ходе производства работ. Региональное отделение ОНФ в Хакасии направило письмо в министерство строительства и ЖКХ, а также прокурору республики с просьбой обязать застройщика устранить выявленные недостатки», – рассказал Минин.