При выборе дисков для внедорожного автомобиля, как и для прочих категорий машин, их владельцы стоят перед выбором из трех видов:
-
стальные штампованные;
-
литые легкосплавные;
-
кованые.
Иных предложений на сегодняшнем рынке, увы, нет. Внутри каждой отдельной категории выбор будет зависеть от именитости производителя, стоимости, внешнего вида, качества и личных предпочтений покупателя. Чтобы ответить на вопрос "Как правильно подобрать хорошие диски для внедорожника?", рассмотрим особенности каждого из вышеуказанных видов.
Стальные колеса: дешево и функциональноЭтот вид колесных дисков довольно популярен ввиду их невысокой стоимости. Такая цена определяется простым, проверенным временем технологическим процессом изготовления. Обод колеса, прокатанный из полосы стали, приваривается к стальной штампованной части, и колесо готово!
Основным преимуществом данного варианта является его низкая стоимость. Благодаря свойствам стали, используемой при изготовлении таких колес, они не ломаются при наезде на твердые предметы, хотя могут смяться. Последствия такого смятия можно устранить не только прокаткой на специальных станках, но и самостоятельно, в полевых условиях при помощи обычного молотка или кувалды.
Наиболее весомым минусом стальных колес можно отметить внешний вид, который сложно назвать презентабельным. Относительно большая масса изделия также является весомым недостатком. Еще одним минусом следует отметить предрасположенность к коррозии, которая окончательно портит и без того не самый яркий внешний вид.
Некоторые производители изготавливают стальные колеса из особых марок стали, применяя при этом эксклюзивные технологии. Такой подход приводит к их удорожанию, но при этом нивелирует недостатки при сохранении преимуществ.
Литые дискиОсновным материалом для производства таких изделий служат сплавы на основе магния либо алюминия. Специальные технологии литья позволяют получать цельнометаллические детали с заданными механическими свойствами.
Самым заметным преимуществом таких колес является их дизайн. При этом они не только выглядят красиво, но также отличаются сниженным весом, отличной устойчивостью к коррозии и высокой прочностью. Большинство производителей на поверхность металла наносят износостойкий лак, предотвращающий окисление металла.
Слабым местом в конкурентной борьбе за покупателя у литых дисков является их высокая цена. Еще одним существенным минусом будет невозможность правки диска в случае его смятия. В редких случаях небольшие замятия выпрямляют на специальном оборудовании в ремонтных мастерских.
Кованые дискиВ действительности такие колеса производят не в кузнечном цехе, а путем горячего штампования. Основным материалом для них, как и для литых дисков, служат сплавы: алюминиевые и магниевые.
К преимуществам таких колес относят их высокую прочность при малом весе. Кроме того, их устойчивость к коррозии позволяет не прибегать к дополнительным защитным покрытиям. Поскольку при производстве таких дисков структура металла формируется более эффективно, чем при литье, то и их эксплуатационные свойства оказываются на порядок выше.
К недостаткам можно отнести дороговизну. Также многие автовладельцы считают внешний вид кованых дисков менее привлекательным, чем у литых колес.
Что выбрать?Однозначного ответа на данный вопрос дать нельзя. При выборе стоит определиться, какой из факторов (или какая их совокупность) окажутся для вас решающими:
стоимость;
внешний вид;
надежность.
Если ваш внедорожник не часто съезжает с дороги для преодоления различных препятствий, а его внешний вид имеет для вас большое значение, то литые диски могут оказаться неплохим вариантом. Для реального бездорожья многие автовладельцы выбирают либо стальные диски, либо кованные. Первые дешевле, вторые – надежнее и красивее. Определившись с подходящей категорией колес можно приступить к выбору производителя и конкретной модели.
Материал подготовлен при участии специализированного интернет-магазина « Шип-Шип ».