Во время персидского господства иерусалимский культ обрел форму, которая оставалась в своих существенных чертах вплоть до конца его существования. Иерусалим стал, — после того как Кир велел восстановить святилище, — культовым центром не только для живущих в нем, но для всех рассеянных по миру израильтян, и любой (здесь или там) сохранявшийся или вновь возникавший где-либо культ получал вердикт нелегального и еретического. В Иерусалиме господствовала священническая иерархия во главе с первосвященником и со своей изолированной жреческой кастой, которая вела происхождение из цадокидского священнического рода со времен Давидидов, возводившая теперь, кроме того, свое происхождение к сильно выдвинутому на первый план в традиции брату Моисея, Аарону.
Хорошая учеба в англии тут.
Связь с Цадокидами времен царей в общем имела место, хотя претензия на принадлежность к этому роду для многих семей после достаточно долгого хаотичного переходного периода была сомнительна и оспаривалась,633 и поэтому удалось определить границы круга «цадокидского» священничества только после всяческих внутренних распрей. Наряду с этой жреческой кастой в течение персидского периода сформировался, — вероятно, в ходе длительного процесса, — clerus minor так называемых «левитов». Пророчество о будущем в книге Иезекииля впервые говорит о жрецах ликвидированных когда-то Йосией локальных святилищ в стране.
Девтерономический закон выделил им священническое право в Иерусалиме (Втор 18:6), однако они, вероятно, не допускались иерусалимскими священниками к совершению жертвоприношений 2 Цар 23:9); им давалась только низшая служба в святилище, в первую очередь такая, как подготовка всего необходимого для жертвоприношения (Иез 44:9-14), и из них теперь был совершенно удален непрофессиональный элемент. Фактически после восстановления святилища образовался клан служителей культа, «левитов».