Потребительский «ликбез» по вопросам абаканцев

Фото: abakan-news.ru

Самые разные вопросы потребителей не переводятся в редакционной почте круглый год. Из сегодняшнего выпуска тематической страницы авторы обращений, столкнувшиеся с распространенными проблемами, и другие читатели «Абакана» узнают: что делать, если вам привезли «не ту» мебель? За чей счет тяжелые покупки должны доставляться домой покупателю? А если они оказались с дефектами, то кто оплачивает их доставку в торговую точку и отправку в ремонт? А если вы сделали неудачное приобретение в интернет-магазине, то что говорит закон о его возврате?

На эти и другие вопросы наших читателей отвечает эксперт рубрики – начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ.

Привезли «не ту» мебель

Хотим заменить мебель в квартире. Объехав многие мебельные магазины, узнали, что в них нередко продают не имеющуюся в наличии в торговом зале мебель, а гарнитуры по образцу в торговом зале или фотографиям в каталогах. Потом просто привозят покупателю выбранный им вариант со склада.
Знакомые попадали в неприятную ситуацию, когда им привезли не совсем такой гарнитур, какой они заказали в торговом зале. Они ничего не доказали, и им пришлось оставить его себе. На всякий случай хотим уточнить: можно ли вернуть «не тот» гарнитур в случае ошибки работников магазина?

Анастасия Дмитриева

– Делая заказ товара по образцу (в том числе мебели), вы можете рассчитывать на то, что доставленное изделие должно точно соответствовать модели, выбранной вами. Это позволяет требовать п. 4 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В противном случае покупатель имеет право потребовать бесплатной замены «не того» гарнитура.
В случае, если приобретенный вами товар крупногабаритный и (или) весит более 5 кг, то это производится за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если покупатель вынужден сам решать все проблемы, связанные с перевозкой мебели, то у него есть право потребовать у продавца возмещения своих транспортных расходов (на основании упомянутой ст. 18).
Для того, чтобы подстраховаться от неприятных неожиданностей, не забывайте заключать договоры при покупке мебели по образцам, чтобы выбранный вами вариант был зафиксирован на бумаге (лучше — не только с описанием, но и с изображением). Кроме этого, в договоре можно «прописать» четкие сроки доставки мебели, что тоже убережет вас от возможных проблем с затягиванием сроков.

Кто оплачивает транспортировку покупок из магазинов до дома?

Собираюсь покупать кресла и торшер. Своего транспорта ни у меня, ни у родственников нет. Лишних денег на доставку тоже. Беспокоюсь о том, как привезти эти большие покупки из магазина.
Скажите: обязаны ли магазины крупных товаров заботиться о бесплатной доставке покупателя с большими (по весу, размеру или стоимости) приобретениями до дома?

Марина Прокопьева

– Российское законодательство магазинам это в обязанность не вменяет. При отсутствии добровольного публичного предложения (т. н. публичной оферты) торговой точки о продаже товара с бесплатной доставкой последняя осуществляется за счет покупателя (п. 1 ст. 499 ГК РФ). Однако при этом «Правила продажи отдельных видов товаров» (п. 22) позволяют ему рассчитывать на безвозмездную погрузку крупногабаритного товара в транспорт.
Даже если для привлечения покупателей магазином организован их бесплатный развоз с приобретениями по домам, у этой акции могут быть «подводные камни». К примеру, безвозмездной доставка может оказаться только до подъезда. Дальше вас могут попросить заплатить за подъем покупки на нужный этаж и занесение в квартиру. Уточняйте условия доставки в конкретном магазине заранее, чтобы они не стали для вас неприятной неожиданностью!

Увесистые приобретения: ремонт, обмен, возврат

У меня сломалась стиральная машинка. Она еще на гарантии. Своими силами у меня не получится отвезти ее в ремонт. Живу одна, машины нет.
Скажите: я должна везти ее в мастерскую за свой счет, оплачивая транспорт и грузчиков? Или это — забота магазина, продавшего мне некачественную технику?

Светлана Носова

– Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются СИЛАМИ И ЗА СЧЕТ ПРОДАВЦА (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). При этом Закон РФ «О защите прав потребителей» не устанавливает предельное расстояние для такой доставки.
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат товаров могут осуществляться потребителем. Позже обязанная это сделать по закону сторона возмещает понесенные расходы. Подразумевается, что потребитель собирает подтверждающие их документы. В случае разногласий спор решается в судебном порядке.
Важный нюанс: обязанность возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцу удастся доказать вину потребителя в возникновении дефектов покупки, он вправе отказать потребителю в возмещении расходов по доставке товара.

Интернет-шопинг: особенности доставки и возврата товара

Друзья уговаривают и убеждают начать пользоваться интернет-магазинами. Некоторые из них и одеваются «из Интернета», и технику там покупают. Слышала, что и мебель там можно приобрести.
Но меня смущает такой момент: а что делать, если покупка не подойдет? А если она окажется некачественной? Ведь выбрать на расстоянии, только по фото и описанию, товар очень сложно. Да и всегда есть место ошибкам, когда присылают не то, что заказывал. Второй момент: а каким образом продавцы обязаны доставлять крупногабаритные приобретения (вроде мебели, если я соберусь ее выписать из интернет-магазина)?

Ирина Неволина

– При продаже покупателю товара по образцам или дистанционно (например, через интернет-магазины) обязанность доставить покупки лежит на продавце, если публичным договором не предусмотрено условие о самовывозе (п. 3 ст. 497 ГК РФ, ст. 19 и 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Обычно доставка осуществляется почтой или курьерскими службами.
Кроме упомянутых законов совершение покупок в виртуальном пространстве регулируется «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Правительством РФ (далее – Правила). Ознакомиться с ними можно в свободном доступе: и в обычных библиотеках, и в Интернете.
Советую еще до оформления покупки изучить условия ее доставки и возврата. Для многих решающим фактором становится бесплатная доставка. Не открою секрета, если скажу, что в подобных случаях стоимость доставки обычно включается в цену товара. Работать себе в убыток магазины не будут!
В интернет-магазинах выбор качественного товара затруднен, так как он находится на расстоянии и вы не можете его пощупать и проверить исправность. Разве что оценить по фотографиям внешний вид с разных ракурсов и прочитать описание. Еще одна распространенная проблема: нередко присылают вещи «не того» цвета и размера, что вы заказывали. Или, если речь идет об одежде, она может просто не идти.
Обычно для покупателей-«заочников» предусматривается возможность отослать обратно за счет фирмы дефектный или не подошедший по размеру, цвету или фасону товар обратно. Однако, согласно Правилам, возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара.
Есть и другие нюансы, касающиеся сроков возврата интернет-покупок: «Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара». Однако «при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования».

Удачи в отстаивании прав!

Подготовила Карина АЛФЕЕВА


Вера Урмацких газета "Абакан" защита права потребителей
 
По теме
Какие проблемы волнуют абаканских потребителей? - Абакан сегодня Жалоб потребителей не становится меньше в любое время года. А это значит, что над качеством товаров и услуг нашим «труженикам прилавков» и «мастерам хорошего настроения» еще работать и работать.
02.08.2017
Покупка ткани и нетканых материалов Права покупателя при покупке ткани и нетканых материалов закреплены в разделе III «Правил продажи отдельных видов товаров»,
31.07.2017
 
оч - ИА Агентство Деловой Информации В летнее время года, когда солнце светит очень ярко, многие люди задумываются о приобретении солнцезащитных очков, способных защитить глаза от вредного воздействия ультрафиолета.
13.07.2017
Можно ли вернуть солнцезащитные очки? В летнее время года, когда солнце светит очень ярко, многие люди задумываются о приобретении солнцезащитных очков, способных защитить глаза от вредного воздействия ультрафиолета.
12.07.2017
 
Независимое информационное агентство - Хакасия Игровые комплексы для детей с ограниченными возможностями здоровья предлагают устанавливать в Иркутске депутаты Молодежной думы.
18.06.2018
Прокуратура Таштыпского района провела проверку обоснованности начисления заработной платы работникам Централизованной бухгалтерии администрации города Абаза.
18.06.2018 Прокуратура
В селе под Минусинском мастер сделал автомобиль, заряжающийся от розетки.
14.06.2018 Газета Шанс online
Вместо ощутимого роста – долги и уход в тень. Правительство Хакасии в ближайшие недели пообещало погасить (или хотя бы начать гасить) кредиторскую задолженность по государственным контрактам перед предпринимателями.
08.06.2018 Газета Шанс online
В Хакасии разбился мужчина, катаясь на парашюте - Абакан сегодня Трагедия произошла на Калининском карьере 10 июня. 37-летний мужчина, отдыхавший на берегу водоема с семьей, взяв у приятеля парашют, привязал его к водному мотоциклу и организовал себе активный отдых.
18.06.2018 Абакан сегодня
Землетрясение в Японии: пострадали восемь человек - Хакасия-Информ Фото из открытых источников Во время сильного землетрясения в префектура Осака (Япония) был нанесен значительный ущерб инфраструктуре префектуры, а кроме того — пострадали восемь человек.
18.06.2018 Хакасия-Информ
Гитара от главы Абакана уехала в Норильск - Хакасия-Информ Фото городского центра культуры «Победа» За два конкурсных дня фестиваль авторской песни подарил абаканцам и гостям города сразу шесть концертов живой музыки.
18.06.2018 Хакасия-Информ
Хакасский археоАРТ покоряет запад и вызывает множество вопросов. Польские ученые увлеклись современным хакасским искусством, в котором присутствуют элементы наскальной живописии.
14.06.2018 Газета Шанс online
12 июня в Абакане пройдет финал пятого Международного фестиваля-конкурса этнической эстрады «От Ыры» (Песня огня).
08.06.2018 Газета Шанс online
Фото автора В День рождения Александра Сергеевича Пушкина на проспекте Ленина можно было встретить и самого поэта, и девушек в бальных платьях, и кота с русалкой.
07.06.2018 Газета Хакасия
Правила безопасности на воде - ХК Саяны-Хакасия Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде Чтобы избежать беды, детям и взрослым необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде: - Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают,
18.06.2018 ХК Саяны-Хакасия
Лёгкая атлетика: соревнования пришкольного лагеря - Администрация г.Абакан С 1 по 30 июня 2017 года для детей и подростков Специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по лёгкой атлетике организована работа летней спортивно-оздоровительной площадки «Диво-город» (при МБОУ «СОШ
18.06.2018 Администрация г.Абакан
Сегодня ночью дорожные рабочие переместили ограждение и приступили к снятию изношенного асфальтового покрытия на оставшихся двух полосах Коммунального моста в Абакане.
15.06.2018 Газета Шанс online
Нынешний финал НХЛ, возможно, самый странный и крутой за последние годы. В США проходит финальная серия плей-офф Национальной хоккейной лиги.
08.06.2018 Газета Шанс online
Избирком Хакасии проводит занятия в летней школе - ИА Агентство Деловой Информации 15 и 18 июня 2018 года члены Избирательной комиссии Республики Хакасия провели занятия с участниками республиканской летней школы юных избирателей «Право выбора».
18.06.2018 ИА Агентство Деловой Информации
Партия «Зелёных» выдвинула кандидата на должность Главы Хакасии - ИА Агентство Деловой Информации 18 июня 2018 года в Избирательную комиссию Республики Хакасия представил документы Сергей Ергбягин, выдвинутый на выборах Главы Хакасии республиканским отделением партии «Зелёные».
18.06.2018 ИА Агентство Деловой Информации
Управление ГО, ЧС и ПБ администрации г. Черногорска информирует: Филиал ПАО « МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» Черногорский РЭС 15.06.2018 г . проводит плановое отключение электроэнергии: с 09:00 час.
18.06.2018 Администрация г.Черногорск