Новости города БезФормата.Ru
Абакан
Главные новости
 
Задать вопрос?

Защита прав пострадавших пассажиров в Хакасии

отп - ИА Агентство Деловой Информации
Фото: adi19.ru

В преддверии летних отпусков, когда жители республики активно пользуются услугами авиаперевозчиков для поездок, как по территории России, так и в иностранные государства Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия разъясняет аспекты обеспечения защиты прав пассажиров при задержке авиарейсов.

По общим правилам ответственности перевозчика, установленным п.1 ст. 795 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), за задержку отправления или опоздание прибытия транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортного средства, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Воздушным кодексом РФ закреплен штраф за каждый час просрочки доставки пассажира в пункт назначения — 25% от установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, но не более чем 50% провозной платы.

При решении вопроса о том, явилось или нет неисполнение обязательства по перевозке прямым следствием непреодолимой силы, необходимо исходить из ее определения, приведенного в ст. 401 ГК РФ, т. е. из фактического наличия «чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств». Ответственность по приведению доказательств данных обстоятельств возложено на перевозчика.

Особо следует отметить, что в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного Воздушным кодексом РФ, пассажир имеет право предъявить претензию перевозчику в аэропорту пункта отправления или пункта назначения в соответствии со статьей 124 Воздушного кодекса РФ. При внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение 6 месяцев.

Кроме того перевозчик обязан не только организовать обслуживание пассажиров, но и обеспечить их точным и своевременным информированием о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

По требованиям приказа Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее — ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания, а чартерные рейсы — в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания любым доступным способом (пункт 74 ФАП). Информация о задержке или отмене рейса и их причинах доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

Обращаем внимание, что в соответствии с требованиями ФАП при перерыве в перевозке по вине перевозчика, в случае задержки, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах без взимания дополнительной платы следующие услуги:

—  предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
—  два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
—  обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
—  обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное время;
—  размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время;
—  доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
—  организация хранения багажа .

Для оказания практической помощи и получения необходимых консультаций следует обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия по телефону «горячей линии»: 8 (3902) 343614.

Российские журналисты определили лучшие автомобили 2017 года - ИА Агентство Деловой Информации  В Москве подвели итоги пятой ежегодной Национальной премии экспертов автобизнеса «ТОП-5 АВТО 2017».
28.05.2017 ИА Агентство Деловой Информации
Независимое информационное агентство - Хакасия Серьезные увечья получил житель республики, выбрав для пересечения проезжей части не предназначенный для этого участок.
26.05.2017 19Rus.Ru
камера - ИА Агентство Деловой ИнформацииНа автомобильных дорогах Республики Хакасия начинает работу передвижной комплекс автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения «Скат».
26.05.2017 ИА Агентство Деловой Информации
В Абакане маршрутку сняли с линии из-за подозрительного газового баллона - Газета ХакасияГосавтоинспекторы выявили маршрутный автобус с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.
26.05.2017 Газета Хакасия
Календарь - Правительство Республики ХакасияНа автомобильных дорогах Республики Хакасия начинает работу передвижной комплекс автоматическое фотофиксации нарушений правил дорожного движения «Скат».
26.05.2017 Правительство Республики Хакасия
эл - ИА Агентство Деловой Информации    Пригородной компанией внесены изменения в летний график движения электропоездов по просьбам пассажиров, обратившихся на прямую линию «Составь свое расписание».
26.05.2017 ИА Агентство Деловой Информации
Календарь - Правительство Республики ХакасияГлавным призом для учеников республиканских школ стала встреча с руководителем региона Виктором Зиминым.
25.05.2017 Правительство Республики Хакасия
погр - ИА Агентство Деловой Информации  В воскресенье в России отмечается День пограничника — профессиональный праздник личного состава Пограничной службы ФСБ РФ и ветеранов пограничных войск.
28.05.2017 ИА Агентство Деловой Информации
НАЧАТ ПРИЕМ РАБОТ НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ФЕСТИВАЛЯ "СОЗВЕЗДИЕ МУЖЕСТВА" - МЧС Республики ХакасияГлавное управление МЧС России по Хакасии начинает прием журналистских материалов и фоторабот по тематике безопасности и спасения людей в рамках IX Всероссийского фестиваля «Созвездие мужества» в 2017 году .
28.05.2017 МЧС Республики Хакасия
Календарь - Правительство Республики Хакасия29-30 мая в Хакасской республиканской филармонии имени В.Г. Чаптыкова состоится прослушивание мальчиков и юношей для поступления в хоровую студию в Детскую филармонию.
26.05.2017 Правительство Республики Хакасия
26 мая — День российского предпринимательства - Газета ХакасияДорогие друзья! В России малое и среднее предпринимательство играют всё возрастающую роль.
26.05.2017 Газета Хакасия