Новости города БезФормата.Ru

Путешествия… Они – в сердце

Путешествия… Они – в сердце - Абакан сегодня
Фото: abakan-news.ru

Сегодня многие молодые люди предпочитают проводить время не в ночных клубах, а в походах и поездках, как когда-то их родители. При этом многие не имеют походного опыта, но это не мешает им собирать рюкзаки и отправляться куда-нибудь в таежные дебри, добираясь до них как придется (нередко автостопом). Зачем им это нужно? Что дают путешествия?

Рассуждая о движущей силе странников…

Что движет молодежью, бросающей комфорт и отправляющейся в дальние дороги? Любопытство и жажда познания мира? Романтика странствий и любовь к природе, знакомая поколению наших родителей, строивших БАМ и колесивших по всесоюзным молодежным стройкам по всей стране? Или это такая новая мода? Ведь для некоторых путешествия по России, и особенно в ее глубинку, в отличие от заграничных туров «все включено», становятся первыми и последними. Разместив красивые фотографии во всех соцсетях и получив свою долю восхищений и «лайков», потешив самолюбие тем, что тоже приобщились к времяпрепровождению миллионов, они «завязывают» со странствиями, кроме курортных. С другой стороны, многие молодые люди, решившиеся на непредсказуемые экстремальные странствия, потом становятся страстными путешественниками. При этом не все из них бросают официальную работу и перебиваются в нескончаемом пути случайным заработками и фрилансом, хотя и такие люди есть, и многие из них активно пропагандируют свой образ жизни. Большинство выкраивают время для странствий в обычной жизни, держа собранный рюкзак наготове в предвкушении отпусков и длинных январских и майских выходных. Пусть получаются и не самые долгие поездки, но и они способны изменить и преобразить любого человека.

Не зря говорят, что в путешествии важно не место назначения, а сам путь. Во время него многим удается найти себя и уловить волну гармонии, почувствовать величие природы, привести в порядок мысли, открыть в себе что-то новое. С древних времен ценители духовной культуры, желая найти себя и познать величие мгновенья, уходили в дальний путь по заросшим тропинкам меж скал, отрекались от суеты и пускались бродить по пыльным расщелинам своего сознания, заглядывая в каждый темный уголок. Странствуя и общаясь со своим внутренним миром, наслаждаясь соседством с природой, эти люди обретали то, что не объяснить словами и не передать звуками. Они обретали гармонию с миром и, казалось, познавали все тайны мироздания. Их называли мудрецами, отшельниками, странниками… Да как угодно. Именно в таких путешествиях в красивые первозданные места (а на самом деле к себе) и нужно, на мой взгляд, искать причину любви к странствиям во все времена.

Личный опыт

Весной этого года я и сама отправилась с сестрой в наше первое большое незабываемое путешествие: из Абакана на Алтай.

Конечной нашей целью было посещение знаменитого Телецкого озера. Оно нас впечатлило! Иначе и быть не могло: огромное, протяженностью 80 км, горное озеро с первого взгляда восхищает своей красотой, величием, кристалльно чистой водой (сравнимой с байкальской), большими волнами и завораживающими пейзажами. С одной стороны озера – пустынный и каменистый берег, переходящий в гору с крутым склоном от самого подножия и далее — в таежную местность. С другой стороны – пологий и богатый растительностью берег, полностью застроенный турбазами и сторожевыми домиками. Они сливаются с поселком Артыбаш, расположенным возле озера. Этот населенный пункт – совсем не обычный: в нем смешались и жилые дома, и построенные для сдачи туристам, и магазины, и детские площадки, и загоны для крупного рогатого скота… Такое сочетание создает самые причудливые виды.

Достижение поставленной цели — Телецкого озера, – конечно, принесло небывалое удовлетворение, все же основное наше внимание было сосредоточено на самом процессе путешествия: происходящем в дороге и размышлениях во время поездки.

Дорога запомнилась многими событиями. И приятными, и не очень, вроде несостыковок и мелких проблем с поиском мест, где можно остановиться. Например, запомнился двухчасовой поиск хостела в Барнауле: среди дворов, гаражей, павильонов рынка (причем время уже перевалило за полночь). В конечном итоге мы его отыскали, изрядно надоев диспетчеру уточняющими звонками.

Но хорошего в поездке, естественно, было намного больше. Можно сказать, что во время путешествия нам постоянно сопутствовала удача. И одной из главных ее составляющих были замечательные люди, которые встречались нам на пути. Запомнилась душевная женщина на ресепшене другого хостела, где мы останавливались в дороге. Она была искренне рада нам, словно самым дорогим и давно знакомым гостям. Также запомнился участливый таксист в Горно-Алтайске, который всеми силами пытался нам помочь определиться с приемлемым местом ночлега. Поначалу нам с этим долго не везло: стоимость размещения во многих гостиницах и хостелах оказалась «не по зубам». А для установки палатки, которую мы предусмотрительно взяли с собой, не находилось подходящего места. И незнакомый ранее человек оказался неравнодушным и помогал нам искать выход из трудного положения. Отчасти благодаря ему нам удалось найти приемлемый вариант – этнохостел, оказавшийся очень красивым и уютным, оформленным в стиле алтайской культуры. Это место стало для нас наградой за долгие поиски: ведь мы были в незнакомом городе без каких-либо связей, а время уже перевалило за полночь. Уже на обратном пути, когда мы ненадолго остановились в Горно-Алтайске, нам довелось вновь встретиться с этим таксистом на автовокзале. Он был очень рад увидеть нас снова и убедиться, что с нами все в порядке. Узнав нас, он на весь вокзал прокричал: «О, путешественницы!» И принялся наспех расспрашивать нас о проделанном пути, так как времени до начала следующего отрезка путешествия у нас оставалось мало.

И таких чудес и счастливых случайностей происходило с нами еще очень много. Они на своем опыте помогли уверовать в то, что мир не без добрых людей и, если ты открыт ему и путешествуешь с добрыми помыслами, то он тебе покажет столько интересного, что ты и мечтать не мог.

Невероятный случай

По пути на Телецкое озеро нас согласились подвезти два парня. Им надо было доехать только до поселка, расположенного перед Телецким (с. Кибзень). Но, желая помочь нам, они проехали дальше и доставили нас к самому озеру. Более того, провезли по берегу до места для кемпинга. Мы поблагодарили их, попрощались, и молодые люди уехали.

Мы пошли искать, куда поставить палатку. Это заняло у нас много времени, так как погода испортилась: подул сильный ветер, и пошел мокрый снег с дождем. Поблуждав некоторое время по берегу, мы решили вернуться назад, к базам и гостевым домикам, и узнать стоимость проживания. Возвращаясь к месту, где нас высадили из машины, мы неожиданно встретили наших попутчиков. Оказалось, они вернулись, как только испортилась погода. Они беспокоились о том, сможем ли мы ночевать на холоде в палатке, и предложили помощь в поиске места ночлега. Они нашли незанятый гостевой домик с помощью своих знакомых, однако его аренда оказалась для нас не по карману. Тогда, долго не раздумывая, один из парней заплатил половину стоимости просто из желания помочь. Затем они помогли нам затопить в домике печь, принести воды, съездили в магазин за продуктами и отдали их нам. А потом, попив с нами чай и убедившись, что все в порядке, уехали по своим делам. Подчеркну, что ранее мы не были знакомы и наши попутчики помогали нам безвозмездно, не требуя ничего взамен. Они вели себя по-дружески, по-человечески и, будь на нашем месте любые другие путешественники, оказавшиеся в трудном положении, поступили бы точно так же.

Проснувшись на следующий день в теплом домике, мы увидели, что за ночь успел выпасть 10-сантиметровый слой снега. Страшно даже подумать, что могло бы случиться, если бы мы не встретили этих добрых людей. Если бы мы остались ночевать в неутепленной палатке с ограниченным запасом теплых вещей.

Это было самое запоминающееся событие, показавшее нам пример человеческой доброты, которую я не забуду никогда. После этого я поняла, что путешествовать не страшно, как я думала сначала. Мир, словно один большой дом, где найдутся люди, которые тебя поймут, вовремя поддержат и помогут. После таких поступков незнакомых людей по отношению к тебе тоже хочется помогать незнакомым людям и нести в мир больше добра.

Так что же теперь значат путешествия для меня?

Бывая в разных местах, мы жадно записываем в блокнот своей памяти не только увиденные красивые пейзажи. Впечатления и «понимания», полученные в дороге, тоже навсегда остаются с нами. Мы будем вспоминать о своих странствиях, спустя годы, до конца жизни. Они учат делиться добротой, которую мы принимаем от незнакомых людей. Они учат видеть прекрасное в каждом моменте, в любом месте, повсюду. Но, чтобы его распознать, нужно сначала поселить это чудо в своем сердце. Начать с себя. Все приобретенное в путешествиях богатство (например, в виде встреч, размышлений) лежит в самой глубине души и, крепко обосновавшись, никогда не покинет это пристанище.

Накопленные впечатления от поездок и встреченных людей делают тебя другим. Из каждого путешествия ты просто не можешь вернуться прежним. Они меняют нас навсегда.

Путешествия — это не только передвижения в пространстве. Они – в сердце. В мыслях. Во взглядах. В образе жизни. Странствия – это вовсе не промежуток между датами в билете. Это — сама жизнь.

Анна ЧЕЛТЫГМАШЕВА

Фото из путешествия на Алтай из домашнего архива автора

алтай впечатления путешествие
Житель Красноярска украл в Абакане грузовик, чтобы начать собственный бизнес - Газета ХакасияГрузовой тягач мужчина украл еще в 2015 году, но дело до суда дошло только сейчас.
22.08.2017 Газета Хакасия
Кража грузового тягача «Scania» с полуприцепом «Schmitz Cargobull» произошла в городе Абакане в 2015 году.
22.08.2017 МВД Республики Хакасия
ар - ИА Агентство Деловой Информации  5 суток административного ареста отбыл житель города Черногорска за неуплату алиментов.
22.08.2017 ИА Агентство Деловой Информации
ав - ИА Агентство Деловой Информации  Вчера в городе Абакане в 21.30 в районе дома № 6 по улице Советских Космонавтов 38-летний водитель автомобиля «Honda Civic», не имеющий права управления транспортными средствами, находящийся в состоянии опьянения,
Возбуждено ещё одно дело о картеле на торгах по поставке лекарств и медизделий - ИА Агентство Деловой ИнформацииУчастники торгов на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для нужд учреждений здравоохранения подозреваются в картеле с целью поддержания цен на 426 аукционах,
коротаев - Газета Шанс onlineКак спортсмены погибают в криминальных разборках и бытовых конфликтах. Российский боец смешанного стиля Хабиб Нурмагомедов заявил, что его по-прежнему просят принять участие в уличных конфликтах, сообщает «Кавказ сегодня».
22.08.2017 Газета Шанс online
© CC0 - ИА Агентство Деловой Информации© CC0 Железнодорожный городской суд Московской области 28 августа 2017 года начнет рассматривать по существу уголовное дело в отношении Ольги Алисовой.
22.08.2017 ИА Агентство Деловой Информации
сп - ИА Агентство Деловой Информации  Судебные приставы УФССП России по Республике Хакасия нередко сталкиваются с ситуацией, когда бывшие супруги не могут добровольно определить порядок общения с ребенком,
след - ИА Агентство Деловой Информации  21 августа 2017 года Ширинским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия возбуждено уголовное дело в отношении 50-летнего жителя села
аб - ИА Агентство Деловой Информации  Абаканский городской суд рассмотрел два взаимосвязанных гражданских дела,
22.08.2017 ИА Агентство Деловой Информации
Фото «Ростов Главный» - ИА Агентство Деловой Информации  Фото «Ростов Главный» Сегодня днем Ростов-на-Дону охватил крупнейший пожар.
В Абакане неизвестный сбил велосипедистку и скрылся с места ДТП - Абакан сегодняВчера в Абакане в 19.20 в районе дома № 46 по улице Гагарина неустановленный водитель на неустановленном автомобиле при повороте направо сбил девушку на велосипеде, переходившую дорогу по «зебре» на «зеленый».
22.08.2017 Абакан сегодня
«101» - ТЕЛЕФОН ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ - МЧС Республики ХакасияЗа прошедшие сутки в Хакасии зарегистрировано два пожара. Из-за неисправности печного отопления в Черногорске загорелась котельная в частном жилом доме.
22.08.2017 МЧС Республики Хакасия
Кто-то наводит в Абакане панику с помощью sms - Газета Хакасия
Кто-то наводит в Абакане панику с помощью sms
Полиция призывает горожан не поддаваться на провокацию «фейковых» сообщений.
Житель Хакасии обвиняется в убийстве жены - Газета Хакасия
Житель Хакасии обвиняется в убийстве жены
Уголовное дело возбуждено в отношении 50-летнего жителя села Туим. По версии следствия, 21 августа между обвиняемым и его 45-летней женой произошла ссора.
В Хакасии за неделю потушили 12 бытовых пожаров - Газета Хакасия
В Хакасии за неделю потушили 12 бытовых пожаров
Газета Хакасия
ХГУ – первый в столичном конкурсе «Цветочная мозаика – 2017» - ХГУ им. Н.Ф. КатановаСельскохозяйственный институт Хакасского госуниверситета признан победителем Абаканского городского конкурса «Цветочная мозаика – 2017».
22.08.2017 ХГУ им. Н.Ф. Катанова
алт - ИА Агентство Деловой ИнформацииХудрук ансамбля «Айланыс» Степанида Саможикова о работе с Надеждой Бабкиной и фестивале-марафоне «Песни России» Ансамбль «Айланыс» завершил гастрольный тур в составе творческой команды народной артистки России Надежды
21.08.2017 ИА Агентство Деловой Информации
Фото из открытых источников - Министерство спортаПервенство Республики Хакасия по шахматам среди юношей и девушек состоится с 25-29 августа.
22.08.2017 Министерство спорта
В Саяногорске прошел Велофест на грант «Территории РУСАЛа» - Газета Твоя Среда
В Саяногорске прошел Велофест на грант «Территории РУСАЛа»
Газета Твоя Среда
В поселке Майна состоялся фестиваль «День яблока» - Газета Твоя Среда
В поселке Майна состоялся фестиваль «День яблока»
В поселке Майна в минувшие выходные состоялся  фестиваль «День яблока», который собрал более тысячи участников.
Газета Твоя Среда
22.08.2017 Газета Шанс online
В Абакане сняли клип на популярную песню «Quest Pistols Show» - Газета ХакасияТекст известной композиции "Круче всех!" изменен. Героями клипа стали жители Абакана, пришедшие к спорткомплексу в День города.
22.08.2017 Газета Хакасия
русал - ИА Агентство Деловой Информации  Больше двухсот участников и болельщиков собрал в саяногорском Парке активного отдыха «Велофест-2017».
Ансамбль из Хакасии выступил вместе с Надеждой Бабкиной - Газета Хакасия
Ансамбль из Хакасии выступил вместе с Надеждой Бабкиной
Ансамбль «Айланыс» завершил гастрольный тур в составе творческой команды народной артистки России Надежды Бабкиной.
Жителям Хакасии предлагают бесплатно заняться спортом - Газета Хакасия
Жителям Хакасии предлагают бесплатно заняться спортом
Больше десятка спортивных секций республики проводят бесплатный набор в группы.
Археологи подарят главному музею Хакасии личину - Газета Хакасия
Археологи подарят главному музею Хакасии личину
23 августа в фонд Хакасского национального краеведческого музея имени Л. Р. Кызласова археологи передадут каменные плиты с рисунками эпохи окуневской культуры (конец III – начало II тыс.
Газета Хакасия
День российского флага в Хаасии отметили автопробегом - Газета ХакасияСегодня в столице Хакасии впервые прошла гражданско-патриотическая акция, посвящённая Дню российского флага.
22.08.2017 Газета Хакасия
В Хакасии мужчина обвиняется в убийстве жены - Следственный комитет21 августа 2017 года Ширинским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия возбуждено уголовное дело в отношении 50-летнего жителя села Туим.
22.08.2017 Следственный комитет
В ООО «СУЭК-Хакасия» в соответствии с планом подготовки и проведения праздничных мероприятий в Республике Хакасия в 2017 году, приуроченных к празднованию 70-летия Дня шахтера и 295-летия с начала угледобычи в России,
22.08.2017 Госинспекция труда
Кто-то наводит в Абакане панику с помощью sms - Газета ХакасияПолиция призывает горожан не поддаваться на провокацию «фейковых» сообщений.
22.08.2017 Газета Хакасия
В Хакасии за неделю потушили 12 бытовых пожаров - Газета ХакасияЗа период с 14 по 20 августа на территории республики ликвидировано 12 бытовых пожаров.