Ни для кого не секрет,что одним из условий успешного обучения ребенка в школе является дружеская атмосфера внутри детского коллектива.
Если между одноклассниками то и дело возникают конфликты и нарастает напряжение — это может стать причиной стресса, нежелания идти в школу и снижения успеваемости. В школах Абакана нашли решение и обучают детей решать конфликты с помощью специальной службы примирения.
О мерах, предпринимаемых образовательными учреждениями города , говорит Ольга Усольцева, начальник городского управления образования :
– Одно из направлений нашей работы – это Школьные службы примирения, которые сейчас действуют в 22 общеобразовательных учреждениях. В них уже сейчас работают 83 педагога, 116 обучающихся, 22 родителя. В основе работы Школ – восстановительная медиация.
Для эффективности Школьных служб примирения нами подготовлены 32 педагога-медиатора. В 2017 году они прошли специальную подготовку. 24 педагога из школы № 4, являющей пилотной по инклюзивному образованию, освоили программу дополнительного профессионального образования «Конфликтологическая компетентность педагога образовательного учреждения в условиях модернизации образования» в Межрегиональном центре медиации.
Ещё один способ научить детей решать конфликтные ситуации – это действующая муниципальная Школа юного медиатора, где, к примеру, в прошлом учебном году 18 детей специально обучались на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
На фоне прошедшей весной волны подростковых суицидов и увлечений «группами смерти», отрадно,что в городских школах создаются специальные службы психологической помощи детям. Зачастую именно конфликты со сверстниками, которыми сложно поделиться с родителями, толкают детей к опрометчивым поступкам.
Абакан школы дети