На днях в редакцию «Шанса» пришло письмо, в котором жительница Абакана 29-летняя Ксения Ф., находящаяся в данный момент в местах лишения свободы, просит разобраться с ее проблемой.
– С детства родители мной не занимались, так как злоупотребляли спиртными напитками, – рассказывает девушка в своем письме, – соответственно, по врачам меня не водили. Как таковых вопросов по здоровью у меня не возникало до 24 лет. В мае 2012 года меня госпитализировали в Абаканскую городскую больницу, где положили в урологическое отделение с болями в правом боку и температурой почти 40 градусов. Находясь на стационарном лечении, мне сделали УЗИ почек и компьютерную томографию. К своему удивлению, я узнала, что у меня отсутствует левая почка.
Во время консультации с главным врачом отделения (фамилию которого, к сожалению, уже не помню) он мне сказал, что это врожденная патология. При выписке из больницы я ему задала вопрос: являюсь ли я инвалидом, на что он мне ответил «нет».
Сможете ли вы разобраться в моем положении, так как близких родственников не имею, являюсь сиротой и помочь мне некому. Поясните, являюсь ли я инвалидом, а если да, то какие мне нужны документы и куда мне обращаться?
Как пояснила «ШАНСУ» эксперт республиканского бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) Татьяна Евтухова, само по себе врожденное отсутствие одной из почек не может быть основанием для получения инвалидности, но только в том случае, если при этом не страдает единственная почка.
– Чтобы попасть на медико-социальную экспертизу, – поясняет специалист, – необходимо обратиться к врачу в лечебное учреждение по месту жительства, который и даст вам направление на МСЭ. Если он откажет, вы можете обратиться в специальную комиссию при этом лечебном учреждении, которая в случае отказа обязана выдать справку об этом. После этого человек, имея на руках справку об отказе, пишет заявление в бюро медико-социальной экспертизы и приходит к нам, где наши специалисты-эксперты уже будут решать, присваивать инвалидность или нет.
Адрес бюро МСЭ: 655017, Абакан, ул.Кати Перекрещенко,18В пом.ЗН.
Прежде чем получить справку об инвалидности, необходимо совершить ряд обязательных действий. Если пациент не может самостоятельно посещать все инстанции, это может сделать его законный представитель на основании нотариально заверенной доверенности или, если речь идет о недееспособных гражданах, соответствующего судебного решения.
Документы для прохождения МСЭ
Документы, которые нужно представить в бюро МСЭ, перечислены в пп. 28, 31, 34-37 Административного регламента, утвержденного приказом минтруда России от 29 января 2014 года № 59н:
♦ паспорт (для детей до 14 лет – свидетельство о рождении);
♦ заявление о проведении МСЭ;
♦ направление на МСЭ по форме 088/у-06 (или справка об отказе в выдаче такого направления).
Документы можно принести лично на бумажном носителе или направить в электронной форме, воспользовавшись порталом госуслуг. При выборе последнего способа заявление должно быть заверено электронной подписью, а оригинал представлен в бюро в течение 10 дней.