Новости города БезФормата.Ru
Абакан
Главные новости
 
Задать вопрос?

Защита прав пострадавших пассажиров

Защита прав пострадавших пассажиров

В  преддверии летних отпусков, когда жители республики активно пользуются услугами авиаперевозчиков для поездок, как по  территории России, так и  в  иностранные государства Управление Роспотребнадзора по  Республике Хакасия разъясняет аспекты обеспечения защиты прав пассажиров при задержке авиарейсов.

По  общим правилам ответственности перевозчика, установленным п.1  ст.  795 Гражданского кодекса  РФ (далее  — ГК  РФ), за  задержку отправления или опоздание прибытия транспортного средства в  пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в  размере, установленном транспортным уставом или кодексом, если не  докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортного средства, угрожающей жизни и  здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не  зависящих от  перевозчика.

Воздушным кодексом  РФ закреплен штраф за  каждый час просрочки доставки пассажира в  пункт назначения  — 25% от  установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, но  не  более чем  50% провозной платы.

При решении вопроса о  том, явилось или нет неисполнение обязательства по  перевозке прямым следствием непреодолимой силы, необходимо исходить из  ее  определения, приведенного в  ст.  401  ГК РФ, т.  е.  из  фактического наличия «чрезвычайных и  непредотвратимых при данных условиях обстоятельств». Ответственность по  приведению доказательств данных обстоятельств возложено на  перевозчика.

Особо следует отметить, что в  случае отказа пассажира от  перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
В  целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного Воздушным кодексом  РФ, пассажир имеет право предъявить претензию перевозчику в  аэропорту пункта отправления или пункта назначения в  соответствии со  статьей 124 Воздушного кодекса РФ. При внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в  течение 6  месяцев.

Кроме того перевозчик обязан не  только организовать обслуживание пассажиров, но  и  обеспечить их  точным и  своевременным информированием о  движении воздушных судов и  предоставляемых услугах.

По  требованиям приказа Минтранса России от  28  июня 2007  г. №  82  «Об  утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и  требования к  обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее  — ФАП), регулярные рейсы выполняются в  соответствии с  расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и  опубликованным в  компьютерном банке данных расписания, а  чартерные рейсы  — в  соответствии с  планом (графиком) чартерных перевозок.

В  случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по  информированию пассажиров, с  которыми заключен договор воздушной перевозки, об  изменении расписания любым доступным способом (пункт 74  ФАП). Информация о  задержке или отмене рейса и  их  причинах доводится до  пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в  аэропорту в  визуальной и/или акустической форме (пункт 92  ФАП).

Обращаем внимание, что в  соответствии с  требованиями ФАП при перерыве в  перевозке по  вине перевозчика, в  случае задержки, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по  техническим и  другим причинам изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в  пунктах отправления и  в  промежуточных пунктах без взимания дополнительной платы следующие услуги:

—  предоставление комнат матери и  ребенка пассажиру с  ребенком в  возрасте до  7  лет;
—  два телефонных звонка или два сообщения по  электронной почте при ожидании отправления рейса более 2  часов;
—  обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2  часов;
—  обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4  часов и  далее каждые 6  часов  — в  дневное время и  каждые 8  часов  — в  ночное время;
—  размещение в  гостинице при ожидании вылета рейса более 8  часов  — в  дневное время и  более 6  часов  — в  ночное время;
—  доставка транспортом от  аэропорта до  гостиницы и  обратно в  тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
—  организация хранения багажа .

Для оказания практической помощи и  получения необходимых консультаций следует обращаться в  Управление Роспотребнадзора по  Республике Хакасия по  телефону «горячей линии»: 8 (3902) 343614.

 

На трассе в Хакасии столкнулись КамАЗ и легковушка - Sayanogorsk.InfoВ Хакасии на трассе Абакан - Саяногорск водитель КамАЗа врезался в легковую иномарку.
23.05.2017 Sayanogorsk.Info
В Хакасии погибли два - Газета Шанс onlineНакануне, около 23 часов, в районе дома № 23 на улице Дружбы Народов 24-летний водитель автомобиля «Lada – 21060» при повороте налево на разрешающий сигнал светофора допустил столкновение с мотоциклом «Racer» под управле
23.05.2017 Газета Шанс online
авар - ИА Агентство Деловой ИнформацииВчера в 23.08 в районе дома №23 по улице Дружбы Народов 24-летний водитель автомобиля «Lada-21060» при повороте налево на разрешающий сигнал светофора допустил столкновение с мотоциклом «Racer» под управлением 18-летней девушки.
23.05.2017 ИА Агентство Деловой Информации
В Хакасии до выяснения обстоятельств задержали грузовик с колбасками-купатами и пельменями - Газета ХакасияИнспекторы управления Россельхознадзора 19 мая провели очередной рейд на 15 километре автодороги Абакан – Саяногорск.
23.05.2017 Газета Хакасия
Независимое информационное агентство - Хакасия В рамках программы предупреждения ДТП на железнодорожных переездах Красноярская магистраль в 2017 году направит свыше 13 млн.
23.05.2017 19Rus.Ru
В Абакане водитель «Лады» сбил двух девушек на мотоцикле - Газета ХакасияАвария произошла накануне в 23:08 на улице Дружбы Народов в Абакане. Как сообщает пресс-служба УГИБДД по Хакасии, молодой водитель «Лада-21060» при повороте на зеленый сигнал светофора врезался в мотоцикл Racer.
23.05.2017 Газета Хакасия
В период каникул у молодежи Хакасии очень популярна идея временного трудоустройства.
24.05.2017 Пенсионный фонд
25 мая, накануне Всероссийского дня библиотек, Хакасская республиканская специальная библиотека для слепых проводит презентацию иллюстрированных книг для маленьких читателей с нарушением зрения.
23.05.2017 Минкультуры
У абаканца ограбили его «Мобильный банк» - Абакан сегодняПолиция Абакана предупреждает жителей региона о новом для Хакасии способе хищения денежных средств с банковских карт с помощью услуги «Мобильный банк».
23.05.2017 Абакан сегодня
Валентина Матвиенко провела встречу с главой Хакасии Виктором Зиминым - Газета ХакасияПредседатель Совета Федерации Валентина Матвиенко обсудила с Главой Республики Хакасия Виктором Зиминым вопросы социально-экономического развития.
23.05.2017 Газета Хакасия
В Хакасию спустя 75 лет будет доставлен прах героя Великой Отечественной войны - Газета ХакасияСегодня исполняющий обязанности заместителя главы Хакасии Владимир Крафт провёл совещание, посвящённое организации работы по перевозке останков фронтовика из Гатчины Ленинградской области в Абакан.
23.05.2017 Газета Хакасия